Основным рыбоводным оборудованием в садковых хозяйствах являются садки. В них осуществляется выращивание товарной рыбы, круглогодичное содержание производителей, зимовка маточного стада и посадочного материала.
Начиная с 70-х кодов на водоемах-охладителях тепловых и атомных электростанций началось создание рыбоводных хозяйств с использованием садковых линий. Линии изготавливались на базе металлических труб большого диаметра с толщиной стенки 5- 8 мм.
Использование садковых линий на базе металлических труб показало высокую эффективность садкового выращивания рыбы, однако так же обозначило ряд серьезных их недостатков:
- использование ограничивалось только незамерзаемыми водоемами
- громоздкость в транспортировке и монтаже
- интенсивная коррозия и обрастание подводной части каркасов садков
- высокая стоимость изготовления и монтажа
В настоящее время большое развитие получили садки, в которых основу плавучей части каркасов составляют пластиковые трубы или пластиковые бочки.
Наше предприятие предлагает различные варианты садковых линий и отдельных садков на базе пластиковых носителей различных форм и конфигураций.
Выбор каркаса для садковой линии в большей степени зависит от климатических условий региона выращивания, характеристик водоема, финансовых возможностей.
Каркасы на пластиковых бочках.
Основным элементом в данном виде каркаса является бочка высотой 975 мм и диаметром 590 мм. Бочки изготавливаются из линейного полиэтилена высокого давления (LDPE) методом выдувного термоформования. Полиэтилен LDPE имеет хорошую износостойкость при нормальной температуре, но достаточно хрупкий при отрицательной. Для предотвращения образования трещин бочка заполняется легкой пеной, что предотвращает затопления и дает время на ремонт. |
Каркас изготавливается из обрезной доски 40мм х 200мм х 6м. Конфигурация садков может быть любой геометрической формы, но ограничены по длине 6м. Исходя из конструктивных особенностей, использование каркасов возможно исключительно в закрытых водоёмах с малым течением и полным отсутствием волн.
![]()
|
![]()
|
Каркасы на полиэтиленовых трубах.
Использование полиэтиленовых труб является более технологичным чем использование бочек. Трубы изготавливаются из сшитого полиэтилена низкого давления (HDPE) методом непрерывной экструзии. Полиэтиленовые трубы имеют ряд преимуществ, такие как: гибкость, устойчивость к экстремальным температурам (-60Сo до 100Сo), устойчивость к растрескиванию, механическая износостойкость, светостабилизированность. Для каркасов используются трубы марки PE80 либо PE100 диаметром от 225мм до 315 мм с толщиной стенки от 7мм до 10,5мм. |
Секционные каркасы.
Базовым элементом каркаса является секция. Секция представляет собой сварную металлическую раму с проволочным решётчатым настилом. К раме присоединяются две полиэтиленовые трубы, запаянные с двух сторон. Секции, как правило, имеют единые геометрические размеры, что упрощает сборку каркаса. Размеры и геометрическая форма каркаса может быть любой, но длина стороны не должна превышать 10м. Для предотвращения коррозии, металлическую часть каркаса цинкуют либо покрывают порошковой краской.
![]()
|
![]()
|
Каркасы с замкнутыми трубами.
Каркасы представляют собой конструкцию состоящая из двух полиэтиленовых труб с замкнутым контуром и специальными стойками, распределенные по периметру. В связи с отсутствием каких-либо жестких металлических конструкций, каркас получается очень гибким и может применяться как в морских условиях, так и водоёмах с повышенным течением и волнами. Форма и размер каркаса может быть любой, но на практике круглые каркасы должны быть в среднем 14-16 метров в диаметре, а прямоугольные со стороной 5-10 метров. В качестве настила используются стеклопластиковые решетки.
![]()
|
![]()
|